Устройство буронабивных свай по технологии непрерывного полого шнека (CFA – Continuous Flight Auger) предъявляет высочайшие требования не только к буровой установке, но и к сопряженному с ней бетононасосному оборудованию. Для инженера или руководителя проекта выбор насоса – это не вопрос удобства, а ключевой фактор, определяющий качество фундамента, скорость работ и экономику объекта.
В данном обзоре мы рассмотрим критически важные технические параметры этих машин и проанализируем их реализацию на примере современных моделей, таких как Mecbo CARTRACK P6 и P7.
В отличие от общестроительных работ, где допустимы перерывы, при заполнении скважины по технологии CFA подача бетона должна быть строго непрерывной. Любой сбой приводит к образованию пустот или «холодных швов» в теле сваи, что является критическим дефектом, снижающим ее несущую способность.
Производительность и стабильность потока. Требуется не просто высокая пиковая производительность (обычно от 80 до 120 м³/ч), а способность поддерживать заданный объем подачи в течение всего цикла заполнения скважины. Этот процесс должен быть синхронизирован со скоростью извлечения шнека буровой установки. Резкие пульсации давления, свойственные некоторым насосным системам, недопустимы, так как могут нарушить целостность стенок скважины в слабых грунтах.
Давление на бетон. Этот параметр является одним из самых важных. Насос должен создавать давление, достаточное для преодоления нескольких видов сопротивления:
Для свай глубиной 20-30 метров рабочее давление на бетон должно стабильно держаться в диапазоне 60-80 бар.
Надежность насосного узла и проходимость. Бетононасосы для свайных работ – это оборудование «первой линии», работающее в самых сложных условиях: грязь, неровный рельеф, строительный мусор. Поэтому стационарные прицепные модели часто уступают место машинам на гусеничном шасси. Гусеничный ход обеспечивает не только проходимость по неподготовленной площадке, но и возможность оперативного перемещения от одной точки бурения к другой без привлечения дополнительной техники.
Эксплуатационное оснащение. Наличие на борту мощного компрессора и водяного бака с насосом высокого давления – это не опция, а производственная необходимость. Компрессор используется для экстренной продувки бетоновода в случае риска образования пробки. Водяная система с подогреваемым баком (для зимних условий) необходима для качественной и быстрой промывки всей системы по окончании смены, что предотвращает застывание бетона и дорогостоящий ремонт.
Работа с «тяжелыми» смесями. Бетон для буронабивных свай (обычно марок М300-М350 и выше) отличается низким водоцементным отношением (в пределах 0,4-0,45), высоким содержанием цемента и использованием мелкофракционного щебня (до 20 мм). Такая смесь имеет высокую вязкость и низкую подвижность (П4). Насос должен быть спроектирован для работы с такими составами без риска забивания.
Недавнее появление на рынке моделей CARTRACK от итало-американского партнерства Mecbo America (Mecbo Srl и Blastcrete Equipment LLC) является хорошим примером того, как производители отвечают на запросы отрасли.
Мощность и производительность. Модели P6 и P7 оснащаются дизельными двигателями мощностью 150 л.с. (112 кВт) и 180 л.с. (134 кВт) соответственно. Это обеспечивает теоретическую производительность в диапазоне от 79 до 110 м³/ч. Важно, что такой запас мощности гарантирует стабильную работу не на пределе возможностей, а в оптимальном режиме, что повышает ресурс двигателя и гидравлической системы.
Центральный элемент – насосный узел PULSAR. Ключевое технологическое отличие этих моделей – запатентованная насосная система с S-образным шибером. Ее главная особенность – длинный ход поршней (1600 мм) при диаметре цилиндров 200 мм. Для специалиста это означает следующее:
Конструкция и эргономика для стройплощадки. Машины изначально спроектированы для полевых условий. Управление осуществляется с помощью проводного пульта с физическими тумблерами и рычагами, а не сенсорного экрана.
Это решение продиктовано практикой: такой пульт надежен, не боится грязи и воды, и им можно управлять в перчатках. Большие люки обеспечивают удобный доступ к двигателю, гидравлике и насосному узлу для обслуживания. Гусеничное шасси позволяет насосу самостоятельно следовать за буровой установкой по площадке.
Адаптивность. Модели могут быть дооснащены водяным насосом высокого давления, компрессором, вибратором на приемном бункере (для работы с особо жесткими смесями) и даже звукоизолирующим капотом для работы в городских условиях или в ночное время.
Выбор бетононасоса для устройства буронабивных свай – это комплексная инженерная задача.
Успешная реализация проекта зависит не от максимальной цифры производительности в брошюре, а от совокупности факторов:
Тип насосного узла. Системы с длинным ходом поршня (как PULSAR у Mecbo или аналогичные решения у других ведущих производителей , таких как Liebherr и Putzmeister) предпочтительнее из-за стабильности потока и увеличенного ресурса.
Современные насосы, такие как Mecbo CARTRACK, демонстрируют четкий тренд: максимальная интеграция под конкретную задачу (CFA, бурение, тоннелирование), фокус на надежности механики и гидравлики, а также адаптивность к сложным условиям эксплуатации. Для подрядчика это означает снижение рисков, связанных с качеством свай, и повышение общей эффективности на строительной площадке.
ООО «БУРСЕРВИС» предлагает в аренду качественное бетонолитное оборудование.
ПОСТОЯННО В ПРОДАЖЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА, ДЛЯ ОБСАДНЫХ ТРУБ, БЕТОНОЛИТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ МЕНЮ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ СТРАНИЦЫ (НА МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ЗНАК "БУРГЕРА").